+7 (812) 321 26 54
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Вопросы

 

В этом разделе мы разбираем основные вопросы, которые могут возникнуть у новых участников СРО, участников индустрии, прочих.

 

Каковы цели создания органа рекламного саморегулирования в России?

– Саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» создана с целью развития процессов рекламного саморегулирования в России. Её создание было предусмотрено Меморандумом «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанного 28 сентября 2017 года Федеральной антимонопольной службой России, правительством Санкт-Петербурга и Европейским альянсом по рекламным стандартам  (ССЫЛКА).  

В большинстве европейских стран, ряде стран Азии и Америки рекламная деятельность регулируется не столько законами, сколько саморегулируемыми кодексами и стандартами, за исполнение которых отвечают органы рекламного саморегулирования. Рекламная индустрия стремиться строить свою деятельность самостоятельно с минимальным вмешательством государства. В странах, где десятилетиями развиваются процессы саморегулирования, как правило, действует наиболее либеральное рекламное законодательство. По этому пути должна пойти и Россия.


Какие основные задачи стоят перед российским органом рекламного саморегулирования?

– Среди наиболее важных – добиться передачи части полномочий от государственного регулятора – Федеральной антимонопольной службы России – СРО «Ассоциация «Рекламный Совет». Этому способствует подписанное между ассоциацией и ФАС соответствующее соглашение. Далее, необходимо добиться внесения изменений в законодательство РФ, предусматривающее, в том числе, разделение степени ответственности за нарушения ФЗ «О рекламе» добросовестными участниками рынка в случае добровольного прекращения распространения рекламы, на которую поступила жалоба, и организациями, постоянно допускающими нарушения как закона, так и рекламных стандартов. Следует создать систему получения рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями предварительных консультаций по содержанию рекламы на предмет её соответствия законодательству, а также наладить механизм рассмотрения жалоб потребителей на рекламу и разрешения споров между участниками индустрии в досудебном порядке. Ещё одна задача –  разработка рекламных стандартов и постепенная либерализация рекламного законодательства.


Как вступить в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет»?

– Стать участником ассоциации и войти в реестр членов органа рекламного саморегулирования возможно через ту или иную ассоциацию, союз или объединение, которые являются членами Ассоциации «Рекламный Совет» или с которыми у Ассоциации «Рекламный Совет» имеется соответствующее соглашение. Список этих организаций представлен на официальном сайте СРО Sovetreklama.ru.